Часто задаваемые вопросы

Электронная почта:

Q: Как завести почтовый ящик в домене *.vsau.ru?
Q: Как поменять пароль на свой почтовый ящик?
Q: Был изменен пароль, и теперь авторизация не проходит ни с новым, ни со старым. Что делать?
Q: Был изменен и забыт пароль. Что делать?
Q: Мне было прислано письмо от имени администратора с требованием выслать пароль. Нужно ли выполнять такие требования?
Q: Можно ли читать почту с ящика в домене *.vsau.ru не из сети ВГАУ?
Q: У меня возникли не перечисленные выше проблемы при работе с электронной почтой. Куда мне обратиться?


Работа в учебных компьютерных классах:

Q: При вводе корректных имени пользователя и пароля получаю сообщение 
вида: "Система не может зарегистрировать вас". Что мне делать?

Q: После обращения в ауд. 121 мне сказали, что мой эккаунт блокирован. За что?
Q: На какой промежуток времени блокирован мой эккаунт?
Q: Сразу после ввода корректных имени пользователя и пароля появляется
сообщение о нехватке места на диске, после чего сеанс автоматически
завершается.


Internet-online:

Q: Из каких учебных классов я могу получить доступ к internet-online?
Q: Я получаю отказ при обращении к интересующему меня ресурсу, который 
точно доступен в данный момент. Куда мне обратиться с этой проблемой?

 

Электронная почта:

Q: Как завести почтовый ящик в домене *.vsau.ru?
A: Нужно в ауд. 121 главного корпуса заполнить бланк заявки на создание  почтового ящика - в двух экземплярах. Один экземпляр оставляете там  же, второй - забираете себе. 
ОБЯЗАТЕЛЬНО храните свой экземпляр!
В случае проблем вам потребуются данные из него.
Срок исполнения заявки - сутки.
Q: Как поменять пароль на свой почтовый ящик?
A: Посредством web-интерфейса: 
"Settings" -> "Password" -> Ввести текщий пароль и дважды: новый -> нажать "Modify"

Q: Был изменен пароль, и теперь авторизация не проходит ни с новым, ни со 
старым. Что делать?

A: 1. При вводе пароля важен регистр. Проверьте, что вы набираете буквы в  правильном регистре и _латинскими_ буквами.
2. Обратитесь в ауд. 121 главного корпуса, там нужно будет указать  номер заявки из вашего экземпляра - в течение суток ваш пароль будет изменен на начальный.

Q: Был изменен и забыт пароль. Что делать?
A: Обратитесь в ауд. 121 главного корпуса, там нужно будет указать номер заявки из вашего экземпляра - в течение суток ваш пароль будет изменен на начальный (тот, что в вашей заявке).

Q: Мне было прислано письмо от имени администратора с требованием выслать пароль. Нужно ли выполнять такие требования?
A: НЕТ. Никому и никогда не высылайте свои пароли по почте!
Если администратору потребуется ваш пароль, вопрос решается при личной встрече.

Q: Можно ли читать почту с ящика в домене *.vsau.ru не из сети ВГАУ?
A: Да, если это разрешено для вашего домена.
На данный момент это домены:
- vsau.ru
- students.vsau.ru
Посредством web-интерфейса: https://domain.vsau.ru:9100
При заходе по pop3/imap4 нужно настроить используемого почтового клиента на использование шифрованных паролей и в качестве имени пользователя указывать свой полный почтовый адрес.

Q: У меня возникли не перечисленные выше проблемы при работе с электронной почтой. Куда мне обратиться?
A1: Лично - в ауд. 121 и, желательно, в письменной форме описать проблему в виде: 
"Я хочу сделать: ..." - "Произвожу действия: ..." - "Получаю следующее системное сообщение: ... (точная цитата)"
A2: Написать письмо по адресу: claims@lists.vsau.ru в вышеуказанном виде.

Работа в учебных компьютерных классах:

Q: При вводе корректных имени пользователя и пароля получаю сообщение вида: "Система не может зарегистрировать вас". Что мне делать? 
A: Обратитесь в ауд. 121 главного корпуса для выяснения причин.

Q: После обращения в ауд. 121 мне сказали, что мой эккаунт блокирован. За что?
A: Как правило, блокирование производится из-за нарушения правил работы в сети (http://noc.vsau.ru/NetRules.shtml) либо хранение на сетевых дисках:
- игр
- порнографии
- инструментов для взлома программного обеспечения (в т.ч. сетевого)
- материалов, содержание которых противоречит текущему законодательству РФ.

Q: На какой промежуток времени блокирован мой эккаунт?
A: На неделю с момента обращения - при первом блокировании, на две - при втором, на месяц с предупреждением - при третьем. После третьего блокирования - эккаунт нарушителя удаляется вместе с персональными данными и принимаются административные меры.

Q: Сразу после ввода корректных имени пользователя и пароля появляется сообщение о нехватке места на диске, после чего сеанс автоматически завершается.
A: Это происходит при переполнении каталога "H:\Windows NT 5.0 Workstation Profile" (~1.5-2 Mb). Чтобы этого не происходило, следует сохранять свои файлы не на рабочем столе и в каталоге "Мои документы", а непосредственно на диске H: в любом другом каталоге.
Для решения проблемы обратитесь в ауд. 121 главного корпуса.

Internet-online:

Q: Из каких учебных классов я могу получить доступ к internet-online?
A: На данный момент это аудитории: 128 (для преподавателей и аспирантов), 122, 122а главного корпуса, и 219 - главного корпуса агроинженерного факультета.
Кроме того, ряд подразделений имеет доступ непосредственно со своих компьютеров. Если вы - сотрудник ВГАУ либо аспирант, обратитесь к ответственному сотруднику своего подразделения.

Q: Я получаю отказ при обращении к интересующему меня ресурсу, который точно доступен в данный момент. Куда мне обратиться с этой проблемой?
A: Доступ к ряду ресурсов (главным образом, порнографического содержания)
закрыт. Если вы считаете, что ваш ресурс попал в этот список по ошибке,
пишите на claims@lists.vsau.ru